Исключение зданий из перечня объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Включение объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утв. постановлением Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП (далее по тексту – «Перечень») может стать одним из неприятных моментов для собственника объекта недвижимости в городе Москве. 

Ввиду включения объектов в указанный Перечень происходит резкое увеличение размера налога на имущество, который собственник в дальнейшем будет обязан уплачивать в бюджет. 

Правовой центр ДВА М имеет внушительный положительный опыт в сопровождении судебных споров по исключению объектов из Перечня. 

Так, в Московском городском суде были рассмотрены судебные дела 3а-1812/2021, 3а-0800/2021, 3а-3849/2020, в которых юристы Правового центра ДВА М обосновали, что здания клиентов не обладают признаками объектов, налог по которым исчисляется из их кадастровой стоимости

В рассматриваемых делах здания были включены в Перечень по критерию размещения зданий на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение на земельном участке зданий делового, офисного назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Суды указали, что, т.к. участки, на которых расположены спорные здания, имеет множественные виды разрешенного использования, однозначно не предусматривающие обязательность использования зданий для осуществления деятельности, предусмотренной ст. 378.2 НК РФ и, учитывая правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, согласно, которой недопустимо включение объекта, расположенного на арендованном земельном участке, в Перечень по основанию коммерческого характера ВРИ, существенное значение имеет фактическое использование зданий.

А фактическое использование зданий для осуществления деятельности, предусмотренной ст. 378.2 НК РФ, которое подтверждается актами Госинспекции по недвижимости, юристами Правового центра ДВА М было опровергнуто в связи с отсутствием акта за период, в который объекты были включены в Перечень, отсутствием в актах выводов об использовании объектов в коммерческих целях в площади более чем 20% от общей площади здания и иными недостатками акта.  

В делах 3а-660/2022, 3а-2475/2021 участок клиента имел виды разрешённого использования, предполагавшие размещение соответствующих объектов, к тому же на участке были размещены административные объекты и объекты бытового обслуживания. Однако юристы Правового центра, грамотно выстроили линию защиту, привели соответствующую судебную практику и доказали, что административные и бытовые объекты клиента составляют инфраструктуру производственного комплекса, используется в качестве вспомогательных объектов, обслуживающих цели производства, и не являются общественно-деловыми и коммерческими объектами по смыслу статьи 378.2 НК РФ.

Суды трех инстанций согласились с обоснованием юристов Правового центра и признали незаконным включение объектов клиента в Перечень. 

В Портфолио Правового центра ДВА М также имеются аналогичные успешные дела 3а-3801/2022, 3а-1726/2022, 3а-1144/2022 по которым объекты клиентов были исключены из Перечня. 

Для получения бесплатной консультации позвоните нам по телефону +7 (495) 989 47 25,
напишите в WhatsApp, на 2m@2m.ru или заполните форму