Правовой центр «Два М» представляет интересы в спорах об оспаривании отказов в предварительном согласовании земельного участка под зданием.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления участка определён в Земельном кодексе. Однако нередки случаи, когда муниципальные органы власти отказывают в предварительном согласовании и утверждении схемы участка по основаниям, предусмотренным местными Административными регламентами, но не предусмотренным в Земельном кодексе. Между тем, только уполномоченные органы города Москвы вправе отказывать в предоставлении услуги со ссылкой на региональные нормативные акты (до 1 января 2025 года).
Наиболее практически значимыми основаниями отказов в предварительном согласовании предоставления участка под зданием являются следующие основания:
Одной из основных проблем является то, что на практике предприниматели, собственники зданий при формировании земельных участков под зданием и обращении с заявлением о предварительном согласовании участка очень часто сталкиваются с необоснованными, неправомерными отказами уполномоченных органов, что значительно затрудняет для них оформление прав на образуемый участок. При этом к наиболее широко используемым государственными органами основаниям отказа можно отнести несоответствие испрашиваемого ВРИ целям использование земельного участка, отказы по формальным основаниям, предусмотренным Административными регламентами, а также наличие на участке объектов, которые, по мнению органов власти, обладают признаками самовольных построек.
С помощью профессионального подхода юристов Правового центра «Два М» необоснованные отказы могут быть успешно оспорены в суде. Так, в делах А40-271896/2018, А40-72906/14 юристы Правового центра «Два М» доказали, что отказ уполномоченного органа в связи с размещением на земельном участке объекта, обладающего признаками самовольной постройки, является незаконным, так как объект в установленном судебном порядке не признан самовольной постройкой.